Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Анализ деятельности ООО «МОНТЕК»


- 2006 год: 1188 /2 = 594рублей.

Общая себестоимость продукции по рассматриваемым годам:

- на 2005 год: 771 * 4400 = 3 392 400 рублей;

- на 2006 год: 594 * 6900 = 4 098 600 рублей.

В результате изменение себестоимости товарной продукции составило: (4 098 600 - 3 392 400) / 3 392 400 * 100% = 20,8%

Таким образом, себестоимость единицы продукции уменьшилась с 771 рубля в 2005 году до 594 рублей - в 2006, общая же себестоимость увеличи­лась на 20,8% по сравнению с 2005 годом. Это изменение обусловлено рос­том объемов производства с 4400 тонн в 2005 году до 6900 тонн в 2006.

2.) Анализ прибыли от производства продукции

Прибыль формируется и анализируется на предприятии в соответствии с выражением:

П = В*(Ц - С), где (2.1)

В - выпуск продукции в натуральном выражении; Ц - цена единицы продукции; С - полная себестоимость единицы продукции.

В таблице 2.7 представлены данные об объеме производства продук­ции, ее себестоимости и рыночной цене за 2005 и 2006 год.

Таблица 2.7 Объем производства, себестоимость и цена продукции ООО «МОНТЕК»

№ п/п

Показатели

Период

2005

2006

1.

Объем производства продукции, тонны

4400

6900

2.

Себестоимость единицы продукции, руб.

771

594

3.

Средняя цена за единицу продукции, руб.

2201

1735

Прибыль ООО «МОНТЕК» от реализации основных видов продукции составила:

- за 2005 год П2005 = 4400*(2201 - 771) = 6 292 000 рублей;

- за 2006 год П2006 - 6900*(1735 - 594) = 7 872 900 рублей.

Изменение величины прибыли составило: АП = 7 872 900 - 6 292 000 = 1 580 000 рублей.

Таким образом, прибыль ООО «МОНТЕК» от реализации основных видов продукции увеличилась на 1 580 000 рублей в 2006 году по сравнению с предыдущим.

На изменение величины прибыли предприятия от реализации основ­ных видов продукции могли повлиять:

- изменение объема производства;

- изменение цены на продукцию;

- изменение себестоимости единицы продукции.

Ниже приводятся расчеты влияния данных факторов на увеличение прибыли завода.

За счет изменения объема производства: 6900* (2201 - 771) - 4400*(2201 - 771) = 9 867 000 - 6 292 000 = 3 575 000 рублей;

За счет изменения цены на основные виды продукции: 6900^(1735 - 771) - 6900*(2201 - 771) = 6 651 600 - 9 967 000 = - 3 215 400 рублей;

За счет изменения себестоимости 1 тонны продукции:

6900^(1735 - 594) - 6900^(1735 - 771) = 7 872 900 - 6 651 600 =1 221 300 руб­лей.

Таким образом, прибыль ООО «МОНТЕК» от реализации основных видов продукции увеличилась в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 1 580 000 рублей за счет роста объема производства - на 3 575 000 рублей, за

счет снижения себестоимости - на 1 221 300 рублей и за счет уменьшения цены 1 тонны продукции прибыль упала на 3 215 400 рублей.

3) Анализ рентабельности продукции и производства

Как было сказано в теоретической части настоящей работы, существу­ет два основных направления определения рентабельности работы предпри­ятия. Это рентабельность отдельных видов продукции и рентабельность про­изводства. В данной части проводится факторный анализ этих двух показате­лей.

а) Анализ рентабельности основных видов продукции Анализ осуществляется в соответствии с формулой:

Р = (Ц - С) / С * 100%, где (2.2)

Р — рентабельность основных видов продукции завода; Ц - рыночная цена продукции; С - полная себестоимость продукции.

По данным таблицы 7 цена продукции в 2005 году составляла 2201 рублей за тонну, а в 2005 году - 1735 рублей при полной себестоимости еди­ницы продукции соответственно 771 и 59'4 рублей.

Рентабельность данной продукции составляла при этом:

- в 2005 году Р2004 = (2201 - 771) / 771 = 1,85 (185%);

- в 2006 году Р2005 = (1735- 594) / 594 = 1,92 (192%).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы