Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Анализ деятельности ООО «МОНТЕК»


Основное содержание внешнего финансового анализа, осуществляемо­го партнерами предприятия по данным публичной финансовой отчетности, составляют:

- анализ абсолютных показателей прибыли;

- анализ относительных показателей рентабельности;

-анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;

- анализ эффективности использования заемного капитала;

- экономическая диагностика финансового состояния предприятия и рейтин­говая оценка эмитентов.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование, во-первых, изменений каж­дого показателя за текущий анализируемый период; во-вторых, исследование структуры соответствующих показателей и их изменений; в-третьих, изуче­ние хотя бы в самом обобщенном виде динамики изменения показателей фи­нансовых результатов за ряд отчетных периодов (что было сделано в преды­дущем пункте настоящей работы).

К финансовым результатам деятельности предприятия относятся:

- себестоимость основной производимой продукции;

- прибыль от основных видов деятельности;

- рентабельность предприятия.

Себестоимость продукции, как уже отмечалось, основной фактор, оп­ределяющий доходность предприятия, которая характеризуется абсолютны­ми и относительными показателями. К абсолютным относят: прибыль от реа­лизации продукции, доходы от внереализационной деятельности, балансовая прибыль, чистая прибыль. Среди относительных наибольшее значение име­ют: уровень рентабельности продукции, структура выручки от реализации продукции, структура балансовой прибыли.

Для анализа финансовых результатов необходимо определить, какие факторы повлияли на изменение данных показателей в отчетном периоде (по итогам 2006 года). Ниже проводится анализ себестоимости всей произведен­ной продукции завода, анализ прибыли предприятия от реализации строи­тельных материалов, анализ рентабельности реализуемой продукции и рен­табельности производства.

1.) Анализ себестоимости произведенной продукции

Данный анализ проводится по сравниваемой товарной продукции, т.е. по той, которая выпускалась как в 2006 году, так и в предыдущие годы.

Такой продукцией на Ногинском заводе являются пенобетонные блоки и колодезные кольца.

При этом вся выпущенная в 2006 году продукция оценивается по себе­стоимости единицы продукции в предыдущем году, и данная величина со­поставляется с общими отчетными затратами. Этим исключается влияние изменения объема и структуры продукции (т.е. все рассчитывается на факти­ческий объем и фактическую структуру продукции).

В таблице 2.6 представлены данные об объеме и себестоимости основ­ной продукции завода за 2005 и 2006 год.

Таблиц 2.6 Объем производства и себестоимость продукции ООО «Ногинский завод строительных материалов»

№ п/п

Основные виды продукции

Объем производства, тонны

Себестоимость единицы продукции, руб.

2005

2006

2005

2006

1.

Пенобетонные блоки

2250 (51,1%)

3500 (50,7%)

800

608

2.

Колодезные кольца

2150 (48,9%)

3400 (49,3%)

742

580

3.

Всего:

4400

6900

1542

1188

В связи с тем, что выпускаемые заводом железобетонные изделия (ЖБИ) однородны, равны по объему, имеют схожую технологию производ­ства и материально-сырьевую базу, то в дальнейшем я буду исходить из их средней себестоимости единицы продукции:

- 2005 год: 1542 / 2 = 771 рубль;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы