Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Управление затратами.


Таблица: смета прямых затрат на оплату труда.

Показатель

Квартал

На конец года, шт.

I

II

III

IV

Плановый объем выпуска, шт.

590

520

690

620

2420

Трудоемкость единицы продукции, чел./час.

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

Общая величина прямых трудовых затрат, чел./час.

708

624

828

744

2904

Тарифная ставка 1 чел./час., руб./час.

20

20

20

20

20

Итого на оплату труда, руб.

14160

12480

16560

14880

58080

Смету по общефирменным затратам (постоянным, косвенным, накладным) можно рассчитывать либо нормативным методом, либо в процентах к величине затрат на оплату труда производственных рабочих.

В международной практике отдельно составляется смета торговых и административных расходов, в этом случае в смете накладных расходов следует предусматривать только цеховые накладные расходы.

Для расчета смет затрат широко используются электронные таблицы EXCEL и другие компьютерные программы.

В качестве рекомендаций для управляющего можно предложить следующий порядок работ.

1. Формирование центров затрат с учетом основных сфер деятельности: управление – поставки – производство –сбыт.

2. Разработка системы норм и нормативов для каждого центра затрат.

3. Оценка резервов и разработка программ по каждому бизнес-процессу в соответствующих центрах затрат.

4. Калькулирование затрат для бизнес-процессов с учетом фактора времени использования заемных средств.

5. Анализ динамики изменения затрат в бизнес процессах на основе сравнения плановых и фактических показателей и других методов сравнения.

6. Организация скользящего режима планирования общих затрат и себестоимости единицы продукции (услуги), то есть обеспечение корректировок из-за изменений во внешней и во внутренней среде.

7. Разработка смет по центрам затрат.

8. Установление диапазонов возможных (допустимых) отклонений на планируемый период.

9. Формирование и ведение сводной сметы затрат фирмы как расходной части ее бюджета.

10. Прогнозирование тенденций изменения затрат в будущих периодах.

Постоянное наблюдение за динамикой затрат (мониторинг) позволяет принимать своевременные управленческие решения не только по расходной части бюджета фирмы, но и по доходной.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Разделы