Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Исследовательский материал на примере ОАО «Лента»


ОАО "Лента" – ведущий производитель на рынке Чувашии текстильных лент различного назначения, производит более 400 наименований продукций и владеет 30% доли производства рынка текстильных лент в России.

ОАО "Лента" оснащено лентоткацким, плетельным, швейным и красильно-отделочным оборудованием, что позволяет гибко подходить к выполнению заказов и выпускать продукцию, отвечающую любым пожеланиям потребителей с самыми высокими требованиями.

ОАО "Лента", находящаяся по адресу г. Чебоксары, ул. Калинина, 68, заключила договор с компанией "Центр внедрения ISO 9000", г. Чебоксары, на оказание услуг по разработке, внедрению и подготовке к сертификации системы менеджмента качества, соответствующей требованиям МС ISO 9001:2000. 20-23 января 2004 года эксперты Центра приступили к выполнению первого этапа договора и посетили предприятие с целью анализа состояния управления качеством. Далее были проделаны все необходимые мероприятия по внедрению системы, исправлены недочеты в работе, а именно была тщательно проанализирована организационная структура, были выявлены промахи, при помощи консалтинговой компании были распределены полномочия и ответственность между подразделениями, проведен 2-х часовой семинар для руководителей и специалистов с обсуждением вопросов, касающихся разработки и внедрения системы менеджмента качества и многие другие мероприятия, необходимые для сертификации.

ОАО «Лента» сертифицировало систему менеджмента качества на соответствие требований МС ISO 9001:2000, сертификат № 41008 от 15 апреля 2005 г., сертификационным органом являлся - Moody International Certification.

Областью регистрации является разработка и производство лент текстильных, тесьмы, шнуров, строп текстильных, тросов, упряжи сельскохозяйственной.

Но это было в 2005 году. На сегодняшний день руководитель организации - Тартыгина Зинаида Яковлевна ставит новые цели в работе, она считает, что системы менеджмента качества на соответствие требований МС ISO 9001:2000 недостаточно, и она уже готовит программу мероприятий по внедрению и разработке комплексной системы менеджмента, куда будут входить помимо ISO 9001:2000 , также и OHSAS 18 001 и ISO 14000, мероприятия же эти в свое время делятся на тактические и стратегические. Стратегическая цель организации – получение сертификата интегрированной системы менеджмента (ИСМ), тем самым став еще более конкурентоспособным предприятием.

Оперативный план можно составить уже сегодня, он включает следующие мероприятия:

· выбор наилучшей консалтинговой компании, с которой будет работать организация в будущем;

· заключение с ними договора на оказания услуг;

· самостоятельно проанализировать существующую систему менеджмента. Оценить степень соответствия действующей системы требованиям стандартов ГОСТ Р ISO 9001, ГОСТ Р ISO 14001, OHSAS 18001. Составить рекомендации по доработке системы менеджмента с целью достижения соответствия ее установленным требованиям. Установить направления и виды деятельности, реализация которых обеспечит соответствие действующей системы менеджмента требованиям ГОСТ Р ISO 9001-2001 (ISO 9001:2000), ГОСТ Р ISO 14001-98 (ISO 14001), OHSAS 18001. Составить отчет о состоянии системы менеджмента качества и степени соответствия ее требованиям ГОСТ Р ISO 9001-2001 (ISO 9001:2000), ГОСТ Р ISO 14001-98 (ISO 14001), OHSAS 18001.

· Провести обучение высшего руководства организации по теме "Принципы построения комплексной системы менеджмента качества, управления промышленной безопасностью и окружающей средой" Разработать учебно-методические материалы. Отправить группу из нескольких человек на повышение квалификации;

Перейти на страницу: 1 2

Разделы