Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Принятие решения в деятельности менеджера


Единственным источником возникновения данных проблем является нехватка денежных средств у предприятия.

В решении данных проблем заинтересованы как Председатель СПК так и работники Кооператива. Однако, решить данные проблемы полностью невозможно, но можно частично уменьшить расходы на топливо и запасные части. Это можно достичь путем поиска наиболее дешевых ресурсов.

В СПК «Алтухово» используют коллективное принятия решений. В коллективном принятии решений принимают участие Председатель Кооператива и члены правления Кооператива. Коллективные решения в Кооперативе принимаются в процессе делового совещания.

Под технологией принятия решений понимается состав и последовательность процедур, приводящих к решению проблем Кооператива, комплектование сметы и разработки его оптимальных альтернатив. Процесс разработки решения представляет собой трудоемкую и ответственную деятельность, в основе которой лежит анализ сложившейся ситуации, в результате которого выделяются проблемные области, нуждающиеся в разрешении. В данном процессе определяется содержание проблемы, расположение ее во времени и пространстве, ее последствия, степень важности и лица, причастные к ней. Результатом анализа является формулировка проблемы и, как следствие, постановка цели, к которой должно привести решение.

В СПК «Алтухово» происходит снижение производства продукции растениеводства. Целью является повышение продукции растениеводства.

Также происходит увеличение стоимости на топливо и запасные части. Целью предприятия будет поиск более дешевых рынков.

На этом же этапе выясняются основные причины сложившейся ситуации. В СПК «Алтухово» причинами снижения производства продукции растениеводства являются плохие погодные условия и сильная изношенность техники.

Определение причины сложившейся затруднительной ситуации уже наполовину означает ее решение. Но не стоит принимать скоропалительных действий без разработки критериев, на которое должно опираться решение. Критерии разрабатываются в зависимости от ситуации, финансовых возможностей и потребностей предприятия, потенциальных препятствий и последствий, возникающих после принятия решения. Разработка критериев предохраняет организацию от принятия решений, которые невозможно реализовать.

После анализа ситуации и определения критериев необходимо разработать как можно большее количество возможных вариантов решений и составить из них своеобразную базу данных. Этот процесс позволяет найти наиболее оптимальное и объективное решение.

Выбор альтернативы следует согласовывать с непосредственными исполнителями и людьми, напрямую заинтересованные в исходном исходе дела. Чем больше сотрудников будет привлечено к данному процессу, тем он будет объективнее и встретит меньше препятствий на пути к реализации, хотя это и может его замедлить. Следовательно, нужно четко учитывать фактор времени.

Выделяют три метода принятия управленческих решений: неформальные (эвристические), количественные и коллективные.

Неформальные методы основываются на аналитических способностях лиц, принимающих управленческие решения.

Перейти на страницу: 1 2 3

Разделы