Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...
Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...
Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...
Хотя по классической теории менеджмента Тейлора и решались проблемы повышения эффективности деятельности работников и подчиненных, проблема ассиметричности оставалась открытой.
Поэтому, сначала француз А.Файоль(1841-1925), а затем и американцы Л.Гьюлик и Л.Урвик, развивая его концепцию о «пяти элементах администрации»,
представили содержание деятельности руководителя организации немного сложнее, чем отразил его в своих трудах Тейлор.
В нее входило уже не 2, а сем структурных элементов:[6]
· Планирование
– определение целей и задач, подлежащих выполнению и указание способов их достижения.
· Организация
– создание формальной структуры подчиненности, на основании которой осуществляется разделение работы между производственными подразделениями, определяется и координируется их деятельность, направленная на достижение поставленной цели.
· Укомплектование штата
– все многообразие работы с личным составом в том числе подбор, подготовку кадров и создание необходимых условий трудовой деятельности.
· Руководство
– принятие решений и их оформление в виде приказов, инструкций, распоряжений.
· Координация
– обеспечение согласованных действий всех подразделений предприятия, образующих единое целое за счет координации.
· Отчетность
– обеспечение вышестоящих инстанций информацией о ходе работы и организация собственной информации администратора и его подчиненных о ходе дел посредством отчетов, докладов и проверок.
· Составление бюджета
– предположительное исчисление ожидаемых доходов и расходов организации на определенный срок с указанием форм финансового контроля.
Причем, среди этих семи элементов(POSDCORB
– от planning, organizing, staffing, directing, coordinating, reporting, budgeting) впервые особое значение было уделено R
&
B
,
т.е. отчетности и финансовой отчетности(бюджетированию), как системе, помогающей решить проблему ассиметричности информации между агентом и принципалом
.
Однако сама проблема «отлынивания» агентов, если вернуться к проблеме агента-принципала, и их безучастности в процессе деятельности организации не была решена: «Так как по мере роста организации происходит процесс усложнения и специализации циркулирующей в ней информации, а обладающие уникальной информацией участники организации не заинтересованы(безучастны) в ее распространении вообще и в ее неискаженной передаче принципалу в частности», [7] соответственно остается угроза ассиметричности информации в результате ее искажения в процессе коммуникации снизу-вверх.
Эту проблему попытался решить Р.Ликерт путем создания определенной организационной структуры.
Ликерт обозначил свою модель организационной структуры, как «система 4» и выделил 8 характеристик, по которым она отличается от классической «системы 1».
Сравнительный анализ этих характеристик представлен в следующей таблице:
Ликерт утверждал, что неэффективность классической организации обусловлена ее неспособностью реагировать на изменяющийся характер окружающей среды.