Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Формы трансферта технологий


При этом необходимо отметить побудительные мотивы деятельности со стороны покупателей и продавцов технологий

Продажа технологии — один из основных инструментов про­никновения и закрепления на рынке. Она, как правило, связана и с товарной экспансией (поставка оборудования, проекты предприятий «под ключ») и с сопутствующими сделками на поставки сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов приносящих продавцу дополнительный доход. Экспорт технологии прямо пропорционален числу зарубежных патентов, заключение соглашения на передачу технологии часто является результатом предшествующего патентования инновации за рубежом.

Охотнее идут на передачу технологии:

- малые и средние предприятия;

-предприятия, выпускающие многие виды продукции;

-фирмы с высоким научно-техническим потенциалом;

-предприятия, владеющие инновациями как побочными продуктами НИОКР или второстепенными технологическими процессами.

Покупка технологии способствует повышению конкурентоспособности промышленности, активизации экспорта, уменьшению зависимости от импорта. Полученная технология может стать кагором при создании собственных технологий, развитии национальной сферы НИОКР. Многие страны, в частности Германия и Япония, придавали особое значение импорту технологий, в результате в 1980-х годах ФРГ возглавила список экспортеров готовых изделий, а Япония заняла второе место. Государство, широко использующее импорт своего экономического и социального развития, формирует национальное законодательство, благоприятствующее притоку технологий (преференциальный режим валютного регулирования, касающийся платежей и переводов в иностранной валюте, льготный налоговый режим, специальные условия внутреннего кредитования и финансирования).

Объекты интеллектуальной собственности. Правовая охрана технологий

Рынок технологий приобретает для человеческого общества огромное значение — суммарная стоимость создаваемых в мире технологий в настоящее время достигает 60% от величины всего общественного валового продукта, что обусловливает большие объемы продаж. Приобретая технологии, фирмы за относительно короткий срок достигают мирового уровня качества и высокой конкурентоспособности производимой продукции, получают новые рынки сбыта и увеличивают объемы экспорта. В то же время, предоставляя технологии, они проникают на рынки стран, куда экспорт товаров затруднен или не выгоден, и таким образом оказывают влияние на цены и конъюнктуру рынка, расширяют поставки сырья, устанавливают контроль над приобретателем технологии.

Специфичность таких товаров, как результаты творческого труда, накладывает отпечаток на функционирование рынка технологий, создавая значительные отличия между ним и другими рынками. Так, к особенностям торговли на нем относятся: длительный и многообразный характер сотрудничества, частое использование комбинации нескольких носителей технологии (например, экспорт и аренда промышленного оборудования, научно-техническая кооперация, совместное предпринимательство), более сложные процедуры оформления сделок и др.

Обмен результатами творческой деятельности (особенно в науке, технике и управлении) является важнейшим фактором прогресса. Поэтому государство контролирует эту сферу и, создавая предпосылки для разработки более эффективных результатов, пресекает попытки граждан использовать достижения человеческого разума во вред обществу. В частности, оно обеспечивает защиту результатов творческого труда граждан и организаций путем введения правового института интеллектуальной собственности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы