Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Составление и оформление организационно-распорядительных документов: штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностная инструкции.


Деятельность любого предприятия сопровождается составлением раз­ных видов документов. Однако при всем их многообразии вне зависимости от специфики предприятия можно выделить следующие основные группы документов: организационные документы предприятия (устав, учредительный дого­вор, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструк­ции, правила внутреннего трудового распорядка); распорядительные документы предприятия (приказы по основной дея­тельности, распоряжения, решения); документы по личному составу предприятия (приказы по л/с, трудовые контракты (договоры), личные дела, личные карточки ф. Т-2, лицевые счета по зарплате, трудовые книжки); финансово-бухгалтерские документы предприятия (главная книга, годо­вые отчеты, бухгалтерские балансы, счета прибылей и убытков, планы, отчеты, сме­ты, счета, кассовые книги и др.); информационно-справочные документы предприятия (акты, письма, фак­сы, справки, телефонограммы, докладные записки, протоколы и др.

Все перечисленные документы относятся к организационно-рас­порядительным документам (ОРД). Исключением являются финансово-бухгалтерские документы, имеющие специфические особенности состав­ления и обработки, регламентируемые специальными инструкциями.

Схема оформления большинства организационно-распорядительных до­кументов достаточно типична и строится по формуляру-образцу. Отличаются только заголовочные части внутренних и внешних документов предприятия. Во внешних документах обязательно следует указывать спра­вочные данные об организации, на внутренних документах они не указыва­ются. Усвоив последовательность расположения и правила составления рек­визитов одного вида документа, несложно составить другой. Различия в большей части касаются структуры и формы изложения текста.

Разделы