Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Анализ коэффициентов финансовых результатов


Коэффициент рентабельности продаж не изменился (0,03) - низкая при­быль на рубль реализованной продукции свидетельствует о недостаточном спросе на продукцию предприятия.

Коэффициент рентабельности всего капитала повысился (с 0,03 до 0,05), несмотря на это, имеет очень низкое значение, что говорит о недостаточной эффективности использования имущества предприятия.

Коэффициент оборачиваемости мобильных средств повысился (с 1,38 до 1,79), но недостаточен для эффективного использования мобильных средств.

Одновременно повысилась эффективность использования материальных оборотных средств (коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств на начало года составлял 2,8 , а на конец - 3,71), в основном за счет увеличения выручки предприятия. В данном случае, при исчислении коэф­фициента оборачиваемости предложено выручку-нетто разделить на сред­нюю величину оборотных средств за рассматриваемый период. То есть в обо­рот по производству продукции предприятие авансирует необходимую сумму оборотных средств, которые, пройдя все стадии кругооборота, возвращаются на предприятие в виде выручки от реализации, состоящей из стоимости средств, затраченных на производство продукции и прибыли. Таким образом, мы должны рассчитывать оборачиваемость именно авансированных средств. Прибыль находится в составе денежного потока непродолжительный период до его распределения, а затем используется на различные цели, изымаясь из оборота. В знаменателе формулы расчета оборачиваемости используется ве­личина оборотных средств. Но выручка от реализации несопоставима со стоимостью оборотных средств, принимаемой по себестоимости, поскольку выручка предприятия содержит в себе долю прибыли, которая находится в составе денежного потока непродолжительный период до его распределения, а затем используется на различные цели, изымаясь из оборота. Но выручка от реализации несопоставима с со стоимостью оборотных средств, принимаемой по себестоимости. Кроме того, в реальной экономической ситуации, на про­изводственный процесс оказывают влияние инфляция и риск неплатежей, по­этому российские предприятия стоят перед необходимостью дополнительного финансирования каждого последующего производственно-сбытового цик­ла. В состав полной себестоимости входит, наряду с затратами, и амортиза­ция, которая может служить источником восполнения оборотных средств. Но при этом нарушается ее экономическая сущность, то есть она должна исполь­зоваться для восполнения выбывающих основных фондов. Поэтому сущест­вует другой метод нахождения коэффициента оборачиваемости (Ко), согласно которому в качестве числителя дроби стоит показатель полной себестоимости (ПС) за вычетом амортизации (А) с учетом инфляции (И). В 2002 году вели­чина инфляции составила 16 % [8].

О = (ПС-А+ПС × И)/ОС, (8)

где О - оборачиваемость; ПС - полная себестоимость, руб.; А - амортизация, руб.; И - инфляция, %; ОС - средняя величина оборотных средств за период, руб.

Расчет показателя оборачиваемости оборотных средств по данной мето­дике дает возможность более точно оценить эффективность их использования предприятием. Необходимые данные и скорректированный показатель обо­рачиваемости приведены в табл. 19.

Таблица 19

Расчет показателя оборачиваемости

Название

Размер

на начало 2005г.

на конец 2005г.

Полная себестоимость, тыс. руб.

5239

5584

За вычетом амортизации 1%, тыс. руб.

4715

5026

Величина оборотных средств, тыс. руб.

2148

3435

Полная себестоимость с учетом инфляции (ПС*И), тыс.руб.

6077

6477

Скорректированная себестоимость, тыс. руб.

5470

5829

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

1,6

1,57

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Разделы