Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Теоретические основы управления персоналом


2. Работники — высшая ценность. Люди (не здания или компьютеры) создают возможность осуществления деятельности организации.

3. Управление персоналом — процесс согласования целей организации и потребностей человека.

Функции и цели кадрового хозяйства

Поскольку к определению роли персонала в организации необходимо подходить комп­лексно, главные функции кадрового хозяйства должны свестись следующим:

1. Планирование

2. Поиск и подбор персонала

3. Развитие персонала

4. Применение санкций (контроль за дисциплиной и решение споров)

Названные функции должны выполняться на всех уровнях управления.

У кадровых руководителей есть три обширные сферы ответственности:

1.Ответственность за работу подчиненных.

2.Ответственность за улаживание конфликтов, в основе которых противоречие между взгля­дами кадрового руководителя как члена правления и взглядами работников.

3.Ответственность за хорошие отношения с руководителями других уровней, институтами управления. Кадровый руководитель должен прилагать большие усилия, чтобы повысить престиж отдела по управлению персоналом.

Таким образом, специалист по персоналу является представителем руководства, который несет ответственность за каждого отдельного работника.

В последние годы, в связи с изменением экономической ситуации и общественных отноше­ний, изменился подход к пониманию роли кадрового руководителя. Доминирующими оказа­лись две тенденции. Первая — уменьшение роли кадрового руководителя в решении повсе­дневных вопросов, вторая — рассмотрение кадрового руководителя как архитектора общей культуры организации.

В крупных организациях наметилась тенденция ликвидировать большие отделы кадров и распределять их обязанности по другим уровням управления. Это приводит к уменьшению числа служебных функций отделов кадров.

Ядро работы отдела кадров формируют несколько существенных процессов. Как наиболее важные можно назвать общую культуру организации и информационные связи. Если руковод­ству необходимо донести до сотрудников какую-либо идею, то задачей отдела кадров станет ее культивирование и распространение или, по крайней мере, объединение вокруг нее едино­мышленников.

Важнейшие задачи отдела кадров по работе с персоналом:

- Планирование потребности в персонале

- Вербовка персонала

- Размещение персонала

- Установление заработной платы

- Консультация и поддержка

- Развитие персонала

- Администрирование персонала

- Обеспечение общения персонала с правлением организации

Выполняя данные задачи, отдел кадров контактирует с функциональными подразделения­ми и, соответственно, делит с ними ответственность за принимаемые решения.

Выделяют три основных вида деятельности специалистов-кадровиков: стратегическая, консультативная и операционная.

Стратегические аспекты управления персоналом связаны с внедрением нововведений и долгосрочным планированием, которые можно рассматривать как управляющие и созида­тельные действия.

Консультативные аспекты связаны с оказанием помощи другим руководителям в области управления персоналом.

Все отделы кадров предлагают помощь на операционном уровне, однако объем вовлече­ния кадровиков в консультационную работу и работу по поддержанию стратегии зависит от положения отдела кадров в организации.

Для выполнения функций управления персоналом на высоком профессиональном уровне специалистам необходимы следующие знания, умения и навыки:

• знание теории управления персоналом;

• знание методов классификации и оплаты работы;

• знание иностранных языков и делопроизводства;

• знание методов отбора и привлечения персонала;

• оценка персонала;

• обучение и развитие персонала;

• владение методами контроля;

• сбор информации;

• чтение, понимание и использование информации в повседневной деятельности;

• поддерживание трудовых отношений с работниками и руководством;

• выполнение работы согласно выдвинутым целям;

• использование методов экономико-математического анализа.

Для специалистов-кадровиков желательно соответствующее образование в области уп­равления, экономики или психологии.

Существует множество факторов, усиливающих позицию отдела кадров.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Разделы