Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Перспективы развития управления персоналом ООО «дубль - дон» в условиях рыночной экономики


Команда подбирается с учетом сильных и слабых сторон лидера, опыта его работы.

Общеизвестна формула: без цели нет управления. Общая цель требует совместных действий, и она должна быть принята каждым членом команды.

7) Менеджер-лидер является ключевой фигурой в управлении организацией. Эффективный менеджер-лидер мотивирует людей на достижение поставленных целей, предоставляет им самостоятельность в работе, контролируя ее результаты.

Приведем сравнительный анализ характеристики «старых» и «новых» менеджеров.

Таблица 7

Сравнение «старых» и «новых» менеджеров

«Старый» менеджер

«Новый» менеджер

Думает о себе как о менеджере или боссе

Думает о себе как о помощнике, лидере команды или внешнем консультанте

Использует цепь приказов

Общается со всеми, от кого зависит выполнение работы

Действует в рамках установленной организационной структуры

Изменяет структуру организации в ответ на изменение рынка

Принимает большинство решений в одиночку

Приглашает других присоединяться к принятию решений

Имеет узкую специализацию, например, в такой области как маркетинг, финансы

Имеет широкую специализацию

Социологические опросы топ-менеджеров России показали, что по их мнению главные качества успешного руководителя-лидера скорее личностного, «гуманитарного» свойства - -безупречная репутация, видение перспективы, умение подбирать команду, брать ответственность.

Менеджерский профессионализм, методики и технологии управления оказались менее важными[3].

Таблица 8

Важнейшие качества успешных руководителей-лидеров России

(по трехбалльной шкале)

Хорошая деловая репутация среди коллег и партнеров

2,9

Умение собрать команду и делегировать ответственность

за важнейшие решения

2,7

Менеджерский профессионализм, умение использовать менеджерские приемы, методики, технологии

2,6

Универсальность, способность работать в разных отраслях

2,4

По данным литературного анализа аналогичные взгляды господствуют и на Западе. Такое ранжирование качеств современных руководителей-лидеров объясняется скорей всего тем, что опрос проводился среди современных менеджеров-лидеров, опытных квалифицированных профессионалов, которым высокий менеджерский профессионализм уже свойственен, они знакомы и с современными технологиями управления (которыми, кстати сказать, должен владеть менеджер-руководитель среднего и низшего звеньев).

Какая же отдача ожидается от менеджеров-лидеров на сегодня? Данные социологического опроса ряда западных компаний свидетельствуют о следующем.

Таблица 9

Важнейшая продукция, ожидаемая от менеджеров-лидеров

Перейти на страницу: 1 2 3

Разделы