Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Требования к эффективной стратегии


Для того чтобы экономическая стратегия была эффективной, при ее разработке необходимо учитывать некоторые требования, к числу которых можно отнести:

§ наличие четко сформулированных стратегических целей. Если компания не знает, чего она хочет достичь в перспективе, то бесполез­но начинать разработку каких бы то ни было стратегий. Стратегиче­ские цели должны быть ясны и понятны для всех структурных подраз­делений предприятия;

§ обеспечение маркетингового мышления для всех сотрудников организации. Стратегия будет эффективна в том случае, если интересы и ценности сотрудников соответствуют возлагаемой на них роли и если они кровно заинтересованы в процветании своей компании. Значение человеческого капитала, т.е. знаний, умений, ноу-хау, аккумулирован­ного опыта, капитализированных в сотрудниках предприятия, постоянно повышается;

§ стратегия развития должна быть достаточно гибкой, обеспечивая возможность влияния на внешнюю среду, например осуществления неожиданных атак на противника, которые ведут к усилению конкурентных позиций предприятия;

§ стратегия будет эффективной в том случае, если она обеспечива­ет защиту позиций компании. Предприятие должно заботиться о создании надежной системы обороны на случай наступления со стороны конку­рентов, а также об усилении своих сильных сторон и избавлении от слабостей [43; с.148].

Если изложенные выше требования к стратегии наводят на мысль, что, соблюдая их, можно с успехом разрабатывать эффективные стратегии, то это далеко не так. Их учет поможет компании разработать страте­гию развития, однако эффективность данной стратегии будет во многом определяться тем, насколько гибкой является система управления ее реализацией.

Все описанные в учебной и научной литературе рациональ­но-аналитические подходы к созданию стратегии являются лишь необ­ходимым, но отнюдь не достаточным условием успеха. Процесс созда­ния стратегии носит скорее не запланированный, а фрагментарный, эволюционный и во многом интуитивный характер.

В ряде случаев бо­льшая свобода в принятии решений менеджерами отдельных структур­ных подразделений, позволяющая своевременно корректировать стра­тегию компании на функциональном и операционном уровнях, приво­дит к успеху, а отсутствие такой свободы — к поражению.

В общем виде процесс разработки и внедрения стратегии состоит из ряда последовательных этапов.

Разделы