Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Роль НИОКР в менеджменте фирмы как субъекта рынка


На рис. 4 приведена схема включения технологии в формирование позиции конкурентного успеха фирмы, но модернизированная применительно к инновациям (НИОКР).

Рис. 4. НИОКР как фактор конкурентного успеха фирмы [1].

Начало процесса формирования конкурентного успеха фирмы при выведении на рынок нового продукта лежит в пересечении множеств маркетинговых и научно-технических решений. Наличие совместимых потребностей определенных рыночных сегментов и технологических возможностей их обеспечить создает фундамент технологически обоснованной стратегии. Однако это лишь начало. Технологически обоснованная стратегия может не привести к экономическому успеху, если у фирмы нет возможностей организовать производство с издержками, позволяющими использовать на рынке цены, совместимые с покупательной способностью населения. Далее позиция конкурентного успеха зависит от конкурентного статуса фирмы, ее ресурсов, стратегии и интенсивности конкурентных действий других фирм.

Таким образом, при проведении НИОКР следует учесть:

Ø маркетинговые характеристики рынка;

Ø конкурентный статус фирмы в НИОКР, производстве, управлении;

Ø конкурентную позицию фирмы и предполагаемые действия основных конкурентов;

Ø социально-экономическую и политическую обстановку в государстве.

Разделы