Управление инновациями

Разработка и реализация инновационных проектов связаны с долговременным...

Управление качеством

Качество – это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги...

Управление затратами

Информация о затратах является важнейшим элементом при планировании, координации...

Специфика зеленоградского рынка общественного питания


Специфика округа такова, что предприятия общественного питания не очень популярны. В основном зеленоградцы пользуются ими в исключительных случаях: свадьба, день рождения, юбилей.

В городе нет туристов, как в центральных округах столицы, командированных из других регионов страны. Хотя, в округе представлен весь спектр организации питания — от буфетов, закусочных до ресторанов.

За последнее время открылись рестораны быстрого питания «РостикС», «Му-Му», «Соль и перец», «Али-Баба», бистро «Пронто», «Квартира», «Брут». Появились сетевые предприятия питания, которые при высоком качестве продукции предоставляют востребованные сегодня комфорт, уют, безопасность, высокий уровень сервиса. Это сети фаст-фуда по вполне доступным ценам. Стали развиваться кухни народов мира: японская (кафе «Сушки»), китайская («Суши-бар»), итальянская (рестораны «Соль и перец», «Грант»), узбекская (ресторан «Али-Баба»), грузинская (кафе «Асса»).

Подмосковье по сравнению со своим областным центром всегда выглядело небогато. Впрочем, по данным министерства экономики Московской области, уровень доходов населения на конец 2004 года составил 9905 руб. Средняя заработная плата в Москве на тот же период, по официальным данным – 10.640 рублей.

Средний чек в ресторанах Подмосковья не должен быть выше 500 рублей, потому что сейчас для области актуален прежде всего фаст-фуд. В среднем заведении быстрого питания средний чек составляет порядка 200 рублей. Демократичная ценовая политика позволяет заведению окупиться в течении нескольких месяцев.

Размер арендных ставок в городе Зеленограде, несопоставим с московскими ценами на коммерческую недвижимость. Аренда на 20-25% ниже средней по Москве. Каждый километр от МКАД усиливает потребительскую разницу: Жители ближнего Подмосковья почти ничем не отличаются от москвичей – они преимущественно учатся и работают в Москве, там же развлекаются, они знакомы с ресторанной культурой. Например, зеленоградский посетитель "Кружки" не так отличается от московского, как ногинский. Чем дальше от Москвы, тем меньше размер среднего чека, меньше и реже чаевые, публика предпочитает более дешевую выпивку, дорогой алкоголь идет в Подмосковье гораздо хуже, оставляет желать лучшего культурный уровень посетителей и т.п".

В Зеленограде "Кружка" столкнулась с интересным феноменом: не избалованные спектром ресторанных концепций местные жители восприняли спорт-бар как ресторан – они приходят туда семьями, с детьми и заказывают не пиво и снэки, а полноценный обед. Хотя после открытия "Кружки" в Зеленограде прошел уже год, такая особенность поведения публики сохраняется.

Отличаются и вкусы жителей области: Картина продаж в Подмосковье отличается от столичной, здесь лидером является пицца, в Москве — пицца уходит на второй план, на передний план выходит паста, морепродукты, рыба. Жители Подмосковья более провинциальны и предпочитают, например, салаты делать и есть дома. Тогда как пицца для них – экзотика. Все вышеизложенные моменты и определяют специфику организации ресторанного бизнеса в Зеленограде.

Разделы